Мы помогаем студентам с дипломными, курсовыми, контрольными Узнать стоимость

Человек в системе социальных связей

    Человек как социальное существо

    Жизнедеятельность человека, как социального существа, реализуется за счет системы социальных связей. Каждый человек, который живет на нашей планете обладает связью, либо узами с остальными людьми. Матери оберегают своих детей. В случае, если они откажутся заботиться о младенце, его настигнет смерть.

    Однако, как правило, матери никогда не собираются оставлять, или бросать своих детей в беде. Мать вместе со своим ребенком связана кровнородственными отношениями. Если бы таких отношений не существовало, то жизнедеятельность человечества перестала бы реализовываться. Что станет с маленьким ребенком, если его поместить в условия отсутствия заботы, любви, взаимных форм общения и должных форм воспитания?

    Вместе с тем, у детей есть свойство вырастать. В ходе жизни, у детей появляется группа ровесников. В ней, детей не связывают кровные узы и принадлежность к одной семье. Они не являются родственниками. Что может их связывать между собой? Подростки учатся в школе, в которой начинают формироваться совсем другие формы взаимоотношений. Дети ходят вместе на учебу, вместе играют в игры… Они формируют свой, непонятный другим коммуникационный язык, совместно с правилами поведения в собственной компании. 

    При этом, когда в классе присутствует педагог, характер общения и взаимодействия детей меняется. Учитель является воспитателем, духовным наставником и носителем знаний. После окончания школьной программы подросток заканчивает школы. Ему предстоит поиск и устройство на работу.

    Вместе с новой деятельностью происходят и изменения в характере отношений с окружающими. Руководитель компании, в которой нашел работу выпускник школы ожидает от него необходимых результатов и показателей труда. Отношения и характер общения приобретает более формальный характер, без яркой эмоциональной окраски. При выполнении своей части работы тебе выплачивают определенную зарплату.

    Происходит рождение экономических отношений, и мы может за ними наблюдать. Общество людей является сложной и динамичной системой. Изнутри в данном обществе хитрым способом связаны отношения разных полюсов: экономического, политического, культурного, морального.

    Пример 1

    В качестве наглядного примера, общество можно изобразить в качестве большого дерева с множеством ветвей. В качестве объектов для изучения можно выделить ствол, листья, корни, ветви и прочее. Однако нельзя оценивать целое дерево на основании изучения одних только листьев, либо стволов, либо веток. Таким образом, общество также является целостным конструктом. 

    Характеристика человечества в философии

    Человечество можно охарактеризовать в качестве собирательного понятия, в котором можно выделить характеристику всех представителей человеческих существ. История философии выделят три направления, трактующие данную область. 

    В первой версии содержится информация о том, что человечество, как вид, всегда существовало, так как на земле обитали представители различных народов. Условные формы, объединяющие данные народы, совместно с их сближением определялось с помощью общего названия – человечество. 

     

    Этой концепции присуща тенденция отождествления человечества с какой-либо конкретной областью, или группой. Например, античная культура разделяла людей на такие общности, как «эллины» и «варвары». Понимание о человечестве было закреплено в цивилизованном сообществе и датируется представлениями о цивилизации. Так, в XIX веке большинство мыслителей, среди которых был и Ф. Ницше указывали на существование «европейского человечества». 

    Во второй версии (которая согласно времени появления может оказаться первой) человечество понимается как категория с некоторой общностью судеб, чья основа была заложена в древнейшем обществе, а период доисторических времен. По факту это является мифологемой. К ней принято относить древнегерманские (общемифологические) противопоставления Утгарда Митгарду. Вместе с тем, выходит так, что не все народы стали частью этого потока.

    Замечание 1

    Согласно взглядам европейцев, диким народам было суждено покинуть и миновать общую судьбу. Многими философами человечество рассматривалось в качестве общего символа, либо образования, в который были включены все люди. Вместе с тем, преимущественное внимания было отдано вопросам подчинения, либо сближения с природой, совместно с нравственным воспитанием человечества.

    Вместе с тем, также существует и третья позиция в которой данные вопросы принято сводить к историческим формам понимания человечества с позиции единства, которое складывалось поэтапно и имело специфические периоды истории, в которые разные народы становились частью человечества.

    Согласно позиции В. С. Соловьева, который выражал идеи всеединства, базой для формирования единения всего человечества была заложена в древнейшие времена. Необходимо лишь держать в уме такие категории, как «космос» и «ойкумен», в которых были описаны чувства общности и единства, имеющиеся у всех людей, которые живут на нашей планете. В ранних формах христианства было принято одушевлять понятие «ойкумен», в качестве образа единого для всех мира, в котором живут люди. Так, христианство выступает в качестве провозвестия человечества.

    В период XIX века, Марксом и Энгельсом выдвигались идеи того, что появление общемировой формы цивилизации имеет тесную связь с изменениями в производительных силах, хозяйственных связях и коммуникационных средств. Окончательное завершение идей об общем человечестве возможно благодаря формирования всемирных форм рыночных и экономических отношений. 

    Следует, однако, отметить, что зачастую высказывались идеи того, что мысль о человечестве в целом является бессодержательной, так как не отражает никаких реальных факторов. Все человечество разделяется барьерами социально-культурного характера. Н. Я. Данилевским было введено понятие «культурно-исторический тип».

    Согласно его позиции, в племенных общностях, в которых ощущались формы внутреннего единения и которые изъясняются с помощью похожих языков являются историческим типом, то есть определенной изолированной культурой, в которой существуют определенные особенности. Именно этому паттерну Данилевским приписывались окончательные высшие формы отражения социального единения между людьми. 

    Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Средняя оценка статьи
    4,0 из 5 (18 голосов)