Контрольная работа по истории искусств: «Тема по истории отечественного кино фильм м калатозова и сурусевского летят журавли» заказ №150960

Контрольная работа по истории искусств:

«Тема по истории отечественного кино фильм м калатозова и сурусевского летят журавли»

Мы напишем новую работу по этой или другой теме с уникальностью от 70%

Задание

Предмет: Истории отечественного кино. Тема: Фильм М. Калатозова и С.Урусевского ;Летят журавли; в ходе анализа фильма нужно показать, что \'Летят журавли\' явились наиболее впечатляющим выражением процесса освобождения кинематографа от догматических регламентаций на новом этапе его развития в период общественной \'оттепели\', процесса обогащения гуманистического потенциала экрана, обновления его образного языка. Следует особо остановиться на новаторских приемах и методах изобразительного решения, родившихся в результате теснейшего творческого содружества режиссера и оператора, органического слияния их художественных талантов. В круг анализа должны также войти актерские образы фильма. Литература к теме: Власов М. Советское киноискусство 50-60-х годов. Учебное пособие, М., ВГИК, 1993. История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, тА, М., Искусство, 1978 \'Летят журавли\'. Шедевры мирового кино. М., Искусство, 1972 Меркель М. Включить полный свет! М., Искусство, 1962 Меркель М. В СТО сорок солнц ... М., Искусство, 1968 Меркель М. Угол зрения. Диалог с Урусевским. М., Искусство, 1980 Юренев Р. Верность (\'Летят журавли\' Михаила Калатозова). см. Юренев Р. Книга фильмов. Статьи и рецензии разных лет. М., Искусство, 1981 Объем рабрты: 10 страниц. Темы на выбор: Тема 1. Становление кино как искусства в творчестве ведущих мастеров 20-х годов. Раскрывая эту тему в контрольной работе, следует показать, как в процессе теоретических поисков и творческих экспериментов в сфере драматургии, монтажа, экранной пластики передовые художники приходили к осознанию специфики кино как самостоятельного вида искусства, к формированию поэтики, выразительного языка немого кинематографа. Нужно также охарактеризовать идеологический и творческий контекст, в котором происходили эти процессы, захватившие молодых художников. Идеи революционного преобразования жизни, характерные для всех областей искусства. Поиски новых форм, нового языка. В заключительной части работы попытайтесь сделать вывод о том, что из опыта теории и практики кинематографа 20-х годов оказалось жизнеспособным, по сей день составляющим фундамент киноискусства, а что в ходе исторического развития искусства и общества закономерно осталось в прошлом. Литература к теме. История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, т.1, М., Искусство, 1969 Лебедев Н. Очерк истории кино СССР. Немое кино. М., Искусство, 1965 Мачерет А. Художественные течения в советском кино. М., Искусство, 1963 Юренев Р. Краткая история советского кино. М., БПСК, 1979 См. также источники, указанные в списке литературы о мастерах кино. Тема 2. Роль пластического решения в киноискусстве 20-х годов. в начале изложения этой темы важно объяснить особую роль визуальной пластики в киноискусстве 20-х годов, стремившемся компенсировать немоту экрана с помощью предельно активного пластического изображения. Необходимо показать, как именно в эти годы кинооператор из технического участника съемок, кем он, за редким исключениями, оставался на заре кино, превращается в подлинного художника-\"светописца\", который на основе драматургического и режиссерского замысла творит визуальный облик фильма, создавая пластический образ предметной среды, атмосферы действия и т.п, Тему следует раскрыть на конкретных примерах творческой практики выдающихся кинооператоров той поры - А.Головни, Э.Тиссэ, А.Москвина, Д.Демуцкого. Литература к теме: Вся литература, рекомендованная к теме К21. Гальперин А. Из истории киноператорского искусства (начальные этапы становления оператора-художника). Учебное пособие. М., ВГИК, 1983 Мартыненко Ю. Мастерство советских кинооператоров. М., Знание, 1963 См. также источники, указанные в списке литературы о мастерах кино. Тема 3. Монтажно-типажное и \"психологическое\" направление в киноискусстве 20-х годов. При выполнении этой работы нужно, обратившись к анализу \"Броненосца \"Потемкина\", \"Матери\", \"Арсенала\" и других наиболее значительных историко-революционных фильмов, представляющих \"монтажно-типажное\" направление, рассмотреть черты общности их поэтики и, вместе с тем показать различия в творческом почерке создающих их мастеров. Необходимо также остановиться на характеристике картин \"психологического\" направления (\"Сорок первый\" Я. Протазанова, \"Бухта смерти\" А. Роома, \"Два дня\" Г. Стабового и др.), авторы которых использовали совсем иные способы художественной выразительности, иную эстетику. Литература к теме: \"Арсенал\". Шедевры мирового кино. М., Искусство, 1977 \"Броненосец \"Потемкин\". Шедевры мирового кино. М., Искусство, 1969 Зоркая Н. Советский историко-революционный фильм. М., АН СССР, 1962 История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, т.Г, М., Искусство, 1969 Лебедев Н. Очерк истории кино СССР. Немое кино. М., Искусство, 1965 \"Мать\". Шедевры мирового кино. М., Искусство, 1975 Юренев Р. \"Броненосец \"Потемкин\" Сергея Эйзенштейна. М., Наука, 1965 Юренев Р. Краткая история советского кино. М., БПСК, 1979 См. также источники, указанные в списке литературы о мастерах кино. Тема 4. Рождение звукового кино - споры, поиски, первые творческие обретения. в контрольной работе на эту тему нужно рассказать о различных позициях теоретиков и практиков немого кино по отношению к перспективе рождения звукового кинематографа, проанализировать творческую декларацию С.Эйзенштейна, В.Пудовкина и Г.Александрова \"Будущее звуковой фильмы. Заявка\", осветить первые шаги отечественного кино на пути к овладению звуком, - начиная от изобретения систем звукового кино и демонстрации первых экспериментальных звуковых кинопрограмм до опытов по озвучиванию немых картин и созданию первых звуковых документальных и игровых фильмов (\"Симфония Донбасса\'\', \"Одна\", \"Путевка в жизнь\" и др.) В ходе изложения темы важно показать, что рождение звукозрительного кинематографа привело к принципиальным изменениям в системе образного языка экрана, в сфере его изобразительно-выразительных средств. Литература к теме: История советского кино (1917-1967) в 4•х томах, т.2, М., Искусство, 1973 Лебедев Н. Рождение звукового кино. См. Лебедев Н. Внимание: кинематограф! О кино и киноведении. Статьи, исследования, воспоминания. М., Искусство, 1974 Эйзенштейн С., Пудовкин В., Александров Г. Будущее звуковой фильмы. Заявка. см. С.Эйзенштейн, Избр. произвед. В 6 томах, т.2, М., Искусство, 1964 Юренев Р. Краткая история советского кино. М., Искусство, 1979 Тема 5. Творчество актера в немом (20-е годы) и звуковом (30-е годы) кинематографе. Охарактеризовав различные подходы в теории и творческой практике ведущих режиссеров немого кино к проблеме актера (теории \"натурщика\" и \"типажа\", попытки объединения типажности с актерским переживанием и т.д.), следуют показать, что при всех различиях эти подходы были обусловлены немотой экрана, особенностями поэтики монтажно-типажного кино. Далее следует показать существенные изменения во взглядах на значение актерского творчества в системе выразительных средств экрана и практике актерского искусства в 30-ые годы, в условиях звукового кино, осветить влияние на решение актерской проблемы в кино опыта реалистического театра, системы Станиславского. Желательно, чтобы изложение темы не оставалось в рамках общих теоретических рассуждений, а опиралось на конкретные примеры творческой практики ведущих режиссеров и актеров. Литература к теме: Алейников М. Пути советского кино и МХАТ. М., Госкиноиздат, 1947 Белоусов Ю., Липков А. Мастерство киноактера. М., Знание, 1964 Исаева К. Актер в фильме. М., Знание, 1971 Пудовкин В. Актер в фильме. См. В.Пудовкин. Собр. соч. в 3-х томах, т.1.М., Искусство, 1974 Ромм М. Беседы о кино. М., Искусство, 1974 Садчиков И. О творческой индивидуальности актера (Эволюция роли и места актера на разных этапах развития советского кино). В сб. \"Актер в кино\", М., Искусство, 1976 Тема 6. Фильм бр. Васильевых \"Чапаев\" и его значение в истории советского кино\". в контрольной работе на эту тему следует всесторонне проанализировать фильм бр. Васильевых - особенности его драматургии, режиссуры, изобразительного строя, актерского исполнения, звуко-зрительного решения. Необходимо также определить значение \"Чапаева\" в истории советского кино, то есть по казать его преемственность с опытом киноискусства 20-х годов и, в то же время, его новаторские обретения в области художественного языка, оказавшие заметное влияние на доследующее развитие эстетики звуко-зрительного кино. Литература к теме: Долинский И. \"Чапаев\". Драматургия, М., Госкиноиздат, 1945 История советского кино (1917-1967) в 3-х томах, т. 2, М., Искусство, 1973 Писаревский Д. Рождение фильма. М., БПСК, 1974 Писаревский Д. Братья Васильевы. М., Искусство, 1981 \"Чапаев\". Шедевры мирового кино. М., Искусство 1966 Юренев Р. Краткая история советского кино. М., БПСК, 1979 Тема 7. Их оружием была кинокамера (кинооператоры на фронтах Великой Отечественной войны) Опираясь на: киноведческие исследования и мемуарные источники, нужно рассказать о ведущей роли хроникально-документального кино в кинематографе военных лет, об особенностях работы фронтовых кинооператоров и их творческом вкладе в кинолетопись Великой Отечественной войны, в развитие кинопублицистики. Литература к теме: Глидер М. С киноаппаратом в тылу врага. М., Госкиноиэдат, 1947 История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, т.З, М., Искусство, 1975 Их оружие - кинокамера. М., Искусство, 1970 Кармен Р. О времени и о себе. М., БПСК, 1969 Микоша В. С киноаппаратом в бою. М., Искусство, 1962 Родионов О. Работа фронтовых операторов над боевым репортажем. Учебное пособие, М., ВГИК,1968 Родионов О. Оператор - кинодокументалист - фильм (по материалам кинодокументалистов о Великой Отечественной войне). Учебное пособие. М., ВГИК, 1970 Рымарев Д. Дни штурмовые. Записки фронтового кинооператора. М., БПСК, 1975 Страницы кинолетописи. Воспоминания фронтовых операторов. М., БПСК, 1968 Трояновский М. Я хотел написать книгу ... М., Искусство, 1972 Тема 8. Фильм С.Эйзенштейна \"Иван Грозный\": история постановки, проблематика, особенности образного языка. Формулировка темы дает представление об основных содержательных звеньях контрольной работы - необходимо охарактеризовать сценарий С.Эйзенштейна, проследить, как в процессе работы над фильмом менялось отношение режиссера к фигуре Ивана Грозного, сравнить с этой точки зрения первую и вторую серии фильма, рассказать о драматической судьбе второй серии. Раскрытие темы подразумевает также подробный анализ образного языка картины, особенностей ее драматургии, режиссуры, изобразительного, актерского, музыкального решения. Литература к теме: История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, т.3, М., Искусство, 1975 Советское кино в годы Великой Отечественной войны. Учебное пособие, М., ВГИК, 1999. Юренев Р. Сергей Эйзенштейн. Замыслы, Фильмы, Метод. Часть 2-я (1930-1948). М., Искусство, 1988 Эйзенштейн С. \"Фильм о русском Ренессансе ХVI века\", \"Несколько слов о моих рисунках\", \"Крупнейший государственный деятель\". См. С.Эйзенштейн. Избр. произв. в 6 томах, т.5, М., Искусство, 1964 Эйзенштейн С. \"Иван Грозный\" (киносценарий). См. Избр. произв. в 6 томах, т.6. М., Искусство, 1971 Эйзенштейн С. Рисунки. Вып. 1 (Рисунки к фильму \"Иван Грозный\"). М., БПСК, 1962 Эйзенштейн в воспоминаниях современников. М., Искусство, 1974 Тема 9. Фильм М. Калатозова и С.Урусевского \"Летят журавли\". в ходе анализа фильма нужно показать, что \"Летят журавли\" явились наиболее впечатляющим выражением процесса освобождения кинематографа от догматических регламентаций на новом этапе его развития в период общественной \"оттепели\", процесса обогащения гуманистического потенциала экрана, обновления его образного языка. Следует особо остановиться на новаторских приемах и методах изобразительного решения, родившихся в результате теснейшего творческого содружества режиссера и оператора, органического слияния их художественных талантов. В круг анализа должны также войти актерские образы фильма. Литература к теме: Власов М. Советское киноискусство 50-60-х годов. Учебное пособие, М., ВГИК, 1993. История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, тА, М., Искусство, 1978 \"Летят журавли\". Шедевры мирового кино. М., Искусство, 1972 Меркель М. Включить полный свет! М., Искусство, 1962 Меркель М. В СТО сорок солнц ... М., Искусство, 1968 Меркель М. Угол зрения. Диалог с Урусевским. М., Искусство, 1980 Юренев Р. Верность (\"Летят журавли\" Михаила Калатозова). см. Юренев Р. Книга фильмов. Статьи и рецензии разных лет. М., Искусство, 1981 Тема 10. Экранизация литературной классики в киноискусстве 50-70 - х годов теоретические дискуссии и творческая практика, В первой части контрольной работы, изложив существо различных теоретических подходов к проблеме экранизации, следует сформулировать свое понимание целей и методов воссоздания идей и образов литературной классики на экране. Основная часть работы должна содержать анализ конкретных фильмов-экранизаций. Учитывая трудно обозримый объем эмпирического материала, лучше ограничить круг анализируемых картин экранизациями творческого наследия одного из следующих писателей - Л.Толстого, Достоевского, Чехова, Шекспира. Целесообразно также ограничить хронологические рамки работы, обратившись к экранизациям либо 50-60-х, либо 70-80 -х годов. Литература к теме: Аннинекий Л. Лев Толстой и кинематограф. М., Искусство, 1980 Гуральник У. Русская литература и советское кино. М., Наука, 1968 Звонникова Л. Экранизации прозы А.п. Чехова. Учебное пособие. М., ВГИК, 1980 История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, т.т. 3,4. М., Искусство, 1975-1978 Кино и литература. Труды ВГИКа, вып. УП, М., Искусство, 1973 Козинцев Г. Собр.соч, в 5-ти томах. Л., Искусство, 1982-1986 Липков А. Шекспировский экран. М., Искусство, 1975 Пырьев И. Избр. произв. В 2-х томах, т.1, М., Искусство, 1978 Погожева Л, Из книги в фильм. Творческие принципы экранизации. М., Искусство, 1961 Размышления о фильмах. Мосфильм. Вып.VIП, М., Искусство, 1980 Советское кино. 70-е годы. Основные тенденции развития. М., Искусство, 1984 Советское киноискусство 70-х - первой половины 80-х годов. Учебное пособие М., ВГИК, 1997. См. главу \"Интерпретация литературной классики и национальной истории\". Тема 11. \"Живописно-поэтическое\" направление в киноискусстве 60-70-х годов. На основе анализа фильмов Т.Абуладзе, С.Параджанова, Ю.Ильенко, Э.Лотяну, Б.Мансурова нужно охарактеризовать основные особенности поэтики \"живописно-поэтического\" направления, активно заявившего о себе в киноискусстве 60-х годов. Следует показать преемственность этого стилевого направления с опытом \"поэтического\" кино 20-х годов, рассказать о дискуссиях, развернувшихся вокруг таких фильмов, как \"Мольба\", \"Тени забытых предков\", \"Цвет граната\", \"Вечер накануне Ивана Купала\" и др., оценить вклад \"кинематографистов-поэтов\'\' в развитие изобразительно-выразительного языка киноискусства. Литература к теме: Блейман М. Архаисты или новаторы? См. в книге: \"О кино - свидетельские показания\". М., Искусство, 1973 Богомолов Ю. Тавтология и иносказание. \"Искусство кино\", ж., N2 32, 1978. Власов М. Советское киноискусство 50-60-х годов. Учебное пособие, М., ВГИК, 1993. Гантман Ю. Изобразительная стилистика фильма и реальность. \"Искусство кино\", ж., N21978, N28 История советского кино (1917-1967) в 4-х томах, т.4. М., Искусство, 1975-1978 Липков А. Все краски палитры. \"Искусство кино\", ж. 1978 N26 Меркаль М. В сто сорок солнц ... М., Искусство, 1968 Михалкович В. Стиль кинематографа и стиль фильма. \"Искусство кино\", 19781\'(21 Советское кино. 70-е годы. Основные тенденции развития. М., Искусство, 1984 Фомин В. Пересечение параллельных. Эмиль Лотяну, Юрий Ильенко, Отар Иоселиани, Булат Мансуров, Толомуш Океев, Глеб Панфилов, Василий Шукшин, М., Искусство, 1976 Тема 12. Социально-нравственные проблемы времени в киноискусстве 70-х – 80-х годов. Раскрывая эту тему, нужно показать, как, несмотря на все более ожесточавшийся диктат, некоторые мастера кино сумели воплотить на экране реальные социально-нравственные проблемы \"застойного\" времени, отстаивая в своем творчестве демократические и гуманистические ценности. Целесообразно сосредоточить внимание на фильмах, созданных в этот период Ю. Райзманом, В. Шукшиным, Г. Панфиловым, В. Абдрашитовым, Н. Михалковым, О. Иоселиани и посвященных современной жизни. Учитывая сравнительно ограниченный объем контрольной работы, нет необходимости анализировать творчество всех упомянутых режиссеров с равной мерой подробности. Целесообразно сосредоточить внимание в работе на фильмах двух-трех или даже одного из них. Однако и в этом случае должен быть прописан, хотя бы в самых общих чертах, общий кинематогpафический контекст, кинематографический \"фон\" времени. Литература к теме: Громов Е. Духовность экрана. М., Искусство, 1976 Маматова Л. Ветви могучей кроны. М., Искусство, 1986 Советское кино: 70-е годы. Основные тенденции развития. М., Искусство, 1984 Советское кино семидесятых - первой половины восьмидесятых годов. Учебное пособие. М., ВГИК, 1997. см. главы: \"Киноискусство и эпоха \"застоя\", \"Современность и современник\", \"Кинокомедия и музыкальный фильм\", \"Фильмы для детей и юношества\"

Срок выполнения от  2 дней
Контрольная работа по истории искусств: «Тема по истории отечественного кино фильм м калатозова и сурусевского летят журавли»
  • Тип Контрольная работа
  • Предмет История искусств
  • Заявка номер 150 960
  • Стоимость 800 руб.
  • Уникальность 70%
Дата заказа: 15.04.2011
Выполнено: 04.05.2011

Как оформить заказ на контрольную работу По предмету История искусств, на тему «Тема по истории отечественного кино фильм м калатозова и сурусевского летят журавли»

  • Оформляете заявку

    Заявка
  • Бесплатно рассчитываем стоимость

    Рассчет стоимости
  • Вы вносите предоплату 25%

    Предоплата
  • Эксперт выполняет работу

    Экспертная работа
  • Вносите оставшуюся сумму

    Оплата
  • И защищаете работу на отлично!

    Сдача работы

Отзывы о выполнениии контрольной работы по истории искусств

Электроснабжение
Вид работы:  Контрольная работа

Большое спасибо, работа выполнена качественно и в кратчайшие сроки.

Аватар
Ветеринария
Вид работы:  Контрольная работа

Отличная, качественная работа. Быстрый срок выполнения. Спасибо большое

Аватар
Финансы
Вид работы:  Контрольная работа

Спасибо за помощь! Зачтено!

Аватар
Строительство
Вид работы:  Контрольная работа

Задание выполнено в срок

Аватар
История
Вид работы:  Контрольная работа

Здравствуйте! По данному заданию получили 30 из 30 балов! Спасибо ,выручили прям ровно в срок))

Аватар
Высшая математика
Вид работы:  Контрольная работа

Работа была выполнена в срок. Спасибо большое за вашу работу.

Аватар
Финансы
Вид работы:  Контрольная работа

спасибо, работа выполнена хорошо)

Аватар
Школьная математика
Вид работы:  Контрольная работа

Очень вам благодарна,спасибо за такие короткие сроки все решили!!!

Аватар
Высшая математика
Вид работы:  Контрольная работа

Спасибо, очень хорошее решение. Автору отдельное спасибо !!!

Аватар
Высшая математика
Вид работы:  Контрольная работа

все идеально,у преподавателя не возникло вопросов по работе.спасибо!

Аватар
Закажи Контрольную работу с полным сопровождением до защиты!
Думаете, что скачать готовую работу — это хороший вариант? Лучше закажите уникальную и сдайте её с первого раза!
Похожие заявки по истории искусств

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

Основы буддистской архитектуры

Стоимость: 600 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

Кто является автором учения о систематизации и сочетании цветов

Стоимость: 200 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

Я работу вам отправлю в файле

Стоимость: 800 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

История искусств

Стоимость: 200 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

Абрамцевский кружок

Стоимость: 900 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

Античное миропонимание и художественный язык живописи

Стоимость: 600 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

История техники мануфактурное производство в россии

Стоимость: 800 руб.

Тип: Контрольная работа

Предмет: История искусств

Русская иконопись xiv xvii вв

Стоимость: 1200 руб.

Теория по похожим предметам
Виды и методы экологического контроля

Экологический контроль возможно понимать в нескольких вариациях: как систему методов экологического контроля, опцию экологического управления, гарантию, юридический вид экологической деятельностиВ роли системы экологический контроль представляет собой совокупностью методов контроля. Как опция управ….

Читать дальше
Обвинительное заключение

Когда участники уголовного процесса просматривают все необходимые материалы уголовного дела, а также, когда разрешаются заявленные ходатайства и производится оценка собранных доказательств, следователь составляет обвинительное заключение.Обвинительное заключение – это конечное решение процесса, кот….

Читать дальше
Религия в мире

Под религией понимается мировоззрение, мироощущение, а также определенное поведение и ряд специфических действий, основанных на вере в сверхъестественные силы, существ, реальность: Бога, богов, ангелов, духов, демонов, дьявола, бессмертную душу, потусторонний мир.Сквозь призму веры в сверхъестестве….

Читать дальше
Рецидивная преступность

Под рецидивной преступностью подразумеваются преступления, которые совершены ранее привлекавшимися к уголовной ответственности лицами. Рецидивная преступность является одной из самых опасных разновидностей преступных деяний. Высокая степень опасности такой преступности исходит из того, что факт пов….

Читать дальше